--> Трактор Т-170, технические характеристики, сравнение — завод ДСТ-Урал, Челябинск. Красноярск

Рынок бульдозеров в России

Продукция завода «ДСТ-УРАЛ» превосходит продукцию завода ЧТЗ, в частности Б-10, по основным характеристикам, при более низких ценах

Гусеничные бульдозеры являются одним из основных видов землеройной техники, широко применяемой в горном, газонефтяном и дорожно-строительном секторах экономики страны. Значение бульдозеров в народном хозяйстве определяется их многолетней эксплуатацией в экстремальных условиях на разработках россыпных месторождений от +50°С до –50°С.

Трудно поверить, но первые тракторы появились еще в 19 веке. Прообразы современной техники передвигались на пару и использовались для пахоты. За долгие годы непрерывного прогресса и развития техники тракторы усовершенствовались настолько, что на данный момент обладают невероятными преимуществами и немыслимыми для более ранних аналогов особенностями.

Бульдозер – машина, предназначенная для выполнения дорожно-строительных, землеройных и сельскохозяйственных работ.

На самоходную основу крепятся дополнительные приборы (навесное оборудование) различных видов, в зависимости от того, какую работу будет выполнять техника. Все трактора принято делать на две большие группы по типу хода:

  • На гусеничном ходу;
  • На колесном ходу.

Несмотря на то, что внешний вид этих мощных машин остается неизменным многие годы – гусеничный трактор‚ перед которым крепится металлический отвал для производства работ – их конструкторские особенности и системы управления существенно отличаются.

Российские производители, успешно конкурируя с зарубежными компаниями, предлагают отечественному потребителю широкую линейку бульдозерной техники – от малогабаритной до крупнотоннажной. Но по-прежнему наиболее востребованными у эксплуатирующих организаций являются агрегаты тягового класса 10–15 тонн.

ЧТЗ, старейшее отечественное предприятие по производству тракторов, в этом сегменте рынка представлен четырьмя моделями.

Морально устаревший на сегодняшний день Бульдозер Б-10 М с механической трансмиссией является результатом модернизации трактора Т-170.

Трактор Т-170

Одним из самых известных тракторов на гусеничном ходу в нашей стране и странах ближнего зарубежья считается модель Т-170, которая производилась на «Челябинском Тракторном Заводе» с 1988 по 2002 годы.

Несмотря на то, что новых машин с конвейера Челябинского Завода более не выходит, они до сих пор пользуются невероятной популярностью, потребители России и стран СНГ отдают им предпочтение как проверенной, крепкой, выносливой и прочной технике. 

Трактор Т-170, особенности и преимущества:

  • Корпус машины создается из особо прочного металла, который не поддается ржавлению, разрушению и деформации при правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации;
  • Т-170 – невероятно устойчивый трактор, он способен проходить там, где многой другой технике хода нет. При этом водитель чувствует себя в полной безопасности – вероятность опрокидывания трактора исключена благодаря широким прочным гусеницам;
  • Кабина оборудована таким образом, что оператор не испытывает повышенной утомляемости. В салоне располагается удобное кресло, панорамные стекла исключают вероятность возникновения слепых зон, а значит делают трудовой процесс безопасным;
  • Несмотря на внешнюю грузность, Т-170 достаточно мобилен, подвижен и легко управляем;
  • Разработчики обеспечили простой доступ ко всем основным узлам устройства. Что делает ремонт и обслуживание техники доступными процессами;
  • Т-170 не требует особого ухода, он неприхотлив в эксплуатации;
  • Данный трактор достаточно мощный для техники своего класса;
  • Обладает повышенной производительностью.

Крутящий момент от вала двигателя к ведущим колесам передается через механическую трансмиссию. Сами же механизмы трансмиссии управляются комбинированно: механически или с помощью гидроприводов.

К сожалению на данный тип механической трансмисии рынок запчастей на 80% заполнен некачественными контрафактными изделиями. Данное обстоятельство делает бульдозеры Б-10 М (Т170) с механической трансмиссией ненадежными и дорогими в эксплуатации.

Другой причиной отказа от механической трансмиссии потребителями является существенное неудобство управления и дороговизна содержания слесарных мастерских для ремонта всех агрегатов трактора: бортовых редукторов, КПП, и вособенности ДВС в связи с устаревшей и сложной конструкцией.

Для того, чтобы Т-170 служил долгие годы, необходимо соблюдать основные правила эксплуатации. Регулярно производите технический осмотр устройства, меняйте масло и очистные фильтры в сроки, установленные производителем. Очищайте машину от грязи пыли после каждого использования, смазывайте основные узлы, которые находятся в опасности от ржавчины. Если вы оставляете Т-170 на долгий срок без дела, обязательно ставьте его под навесом, отмывайте и просушивайте.

 

Сравнительная таблица Т170 (Б-10), соответствующему бульдозеру ТМ10.10 ГСТ10

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип транс-ии
ТМ10.10 ГСТ10 20000 ЯМЗ-236 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 132/180 нет ГСТ-гидростат РФ
Б-10 М 18800 Д180 ЧТЗ 132/180 есть Механическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлит. оборуд-ие
Планетарный (Италия) бесступенчатое каретки 5(6), 42*500 (700), (44*900) 3320*1350=4,8 одно-трехзубый
Циллиндрич. (1 ряд) 8/4 полужесткая-балка 6 3320*1300=4,7 однозубый

Машина имеет также гидромеханическую трансмиссию. Она предназначается для работы с грунтом с предварительным рыхлением или без, в зависимости от категории почвы. Кроме того, этот вид техники может работать со скальными породами или мерзлым грунтом.

Габариты трактора

Трактор т-170 схема габаритов

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б11 имеет большую производительность, благодаря использованию современных технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей отрасли для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов. Кабина Б11 выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Трансмиссия Б11 имеет 3 передачи вперед и 3 назад.

В конструкции бульдозера Б12 использованы в основном технические решения, апробированные на тракторе Т10М. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

Сравнительная таблица Б11, Б12, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ12

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ12 21000 ЯМЗ-238 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 178/240 нет ГСТ-Bosch-Rexroth
Б11, Б12 20100 ЯМЗ-236 ЯМЗ 140/192 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6 3320*1350=4,8 до 9м3 одно-трех зубый
Планетарный 3/3 полужестка-балка 6 3320/1300=4,12 однозубый

Бульдозер Б14 используется в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур (±50° С). Он предназначен также для разработки различных грунтов, мерзлых и скальных, с повышенной влажностью. В его конструкции использованы технические решения, апробированные на тракторах ЧТЗ предыдущих поколении. Есть и оригинальные разработки по важнейшим системам бульдозера.

Бульдозеры ЧЕТРА Т11 и Т15 отличает оригинальная трансмиссия, разработанная по спецзаказу германской фирмой «Зауэр Данфосс». В ее состав входят два поршневых регулируемых гидронасоса высокого давления, два поршневых регулируемых гидромотора, контроллер управления. Этот комплект дополняют разработанные ГСКБ ОАО «Промтрактор» бортовые передачи со стояночными тормозами и редуктор привода гидронасосов. Бульдозеры Т11 и Т15 могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50° до +50°С. Модульная конструкция всех узлов, систем - ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления - обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке.

Сравнительная таблица Б14, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ15 и Четра Т15

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ15 25500 ЯМЗ-238Б / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 220/300 есть ГСТ-Bosch-Rexroth
Б14 24000 ЯМЗ-236Б-4 ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Т15 27000 ЯМЗ-238-НД4 / Cummins / Sisu ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6, 700*44(910*44) 3700*1500=7,3 (одно-трех зубый 2-х коорд 2400 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7, 560(700)*45 3730/1500=7,5 (трехстоечный 2200 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7/3,26 560*40*215,9 3320*1625=5,6 (трехстоечный 2500 кг)

По оценке ряда экспертов, из всех российских бульдозеров тягового класса 10-15 тонн современным требованиям в наибольшей степени соответствует гусеничный агрегат ТМ10 ГСТ, выпускаемый челябинским заводом «ДСТ-УРАЛ».

Техничекий уровень ТМ10 обеспечивается использованием лучшей в мире гидростатической трансмиссии (ГСТ) немецкого производителя BOSCH-Rexroth. ГСТ бульдозера состоит всего из шести элементов: 2 гидромоторов, 2 гидронасосов, 2 бортовых планетарных редукторов.

Ресурс трансмиссии более 20000 моточасов. Высокая маневренность ТМ10 достигается благодаря бесступенчатому изменению скорости и направления, а также - противоходу гусениц. Управление - джойстиковое. ГСТ обеспечивает максимальную тягу на нулевой скорости.

Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом (по максимальному давлению и температуре). Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер исполнен в защищенном блоке - не боится влаги и грязи. ТМ10 может работать в сильнообводенных условиях.

Опционально на бульдозере устанавливается цифровая панель приборов - бортовой компьютер с функциями управления. В шестигранной кабине устанавливается навигационный контроллер АвтоГРАФ (Глонасс, GPS) с регистрацией всех ключевых параметров работы в «черном ящике» и с возможностью последующего анализа.